Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности
Количество оборудованных кабинетов, компьютеров и мультимедийного оборудования, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Учебных кабинетов - 13, из них категорийных кабинетов 5: биологии, физики и химии, математики и информатики, кабинет технологии (обслуживающего труда), спортивный зал. Кабинеты снабжены оборудованием для проведения практических занятий.
В школе имеется 18 компьютеров, 16 из которых подключены к глобальной сети Интернет со скоростью доступа не менее 50 Мбит/с.
В образовательном процессе используется 11 компьютеров, 5 мультимедийных проекторов и 5 интерактивных досок. Для всех компьютеров имеется комплект лицензионного или свободно распространяемого программного обеспечения (и операционная система, и офисные программы)
В свободном доступе для учащихся 6 компьютеров в кабинете математики и информатики с выходом в Интернет через контент-фильтр.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики (если это подразумевает тема урока), ежедневно после уроков для выполнения учебных задач.
Объекты спортивной направленности, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В учреждении имеется спортивный зал площадью не менее 8х16 м, высотой 4,70 м, с оборудованными раздевалками, душевой и туалетом
Объекты для досуговой деятельности, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Мероприятия досуговой деятельности проводятся в спортивном зале или в учебных кабинетах. Актового зала нет.
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе имеются оборудованный кабинет технологии для девочек (обслуживающий труд)
Компьютерный класс
В учреждении имеется кабинет математики и информатики, в котором расположены 6 ноутбуков, объединенных в локальную сеть - рабочие места для учеников, и 1 ноутбук рабочее место учителя. Имеется подключение к телекоммуникационной сети Интернет со скоростью передачи данных не менее 50 Мбит/с.
В кабинете установлена интерактивная доска, имеется МФУ.
Кабинет оснащен соответствующей СанПин электропроводкой и кондиционером.
Кабинет физики и химии
В учреждении имеется кабинет физики и химии с лаборантской.
В наличии имеются демонстрационные приборы и материалы, а также комплекты для подготовки к ОГЭ по физике.
В кабинете имеется оборудованная вытяжка.
Кабинет биологии и географии
В учреждении имеется кабинет биологии и географии. Есть в наличии лабораторные комплекты по разделам: окружающий мир, ботаника, зоология, анатомия, общая биология.
Кабинет истории и обществознания оснащен бумажными картами и лицензионным программным обеспечением в соответствии с реализуемыми программами
Специализированные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В учреждении имеются совмещенный кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
Информационное обеспечение образовательной организации
В учреждении имеется библиотека, в которой один подключенный к сети Интернет персональный компьютер.
Положение о школьной библиотеке МБОУ ООШ №30
( https://school-30snk.ru/images/documents/polozhenie_o_shkolnoy_biblioteke_mbou_oosh_30_pdfio.pdf)
Наличие электронных учебников и учебных пособий: имеются
Федеральный список экстремистских материалов
(https://minjust.gov.ru/ru/extremist-materials/)
Питание и охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Условия для детей-инвалидов (паспорт доступности)
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи( https://school-30snk.ru/images/documents/pasport_dostupnosti_obekta_dlya_invalidov_pdfio.pdf)
Столовая
В учреждении имеется:
Буфет-раздаточная с обеденным залом для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН и моечная.
Вместимость зала для приема пищи - 40 мест
Подробная информация расположена в разделе «Организация питания в образовательной организации»
( https://school-30snk.ru/svedeniya/food)
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание обучающихся МБОУ ООШ № 30 осуществляется на базе Петровской участковой больницы.
Обеспечение безопасности учреждения
В учреждении имеются:
оборудованные аварийные выходы,
необходимое количество средств пожаротушения,
подъездные пути к зданию,
соответствующая требованиям безопасности электропроводка,
действующая пожарная сигнализация,
автоматическая система оповещения людей при пожаре
Осуществляется круглосуточный мониторинг территории школы камерами видеонаблюдения. Установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС) для экстренного вызова сотрудников полиции, автоматическая пожарная сигнализация (АПС) и система оповещения.
C 02.09.2019 года в школе осуществляется пропускной режим.
Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах в МБОУ ООШ№30 (pdf, 4.9 MБ)
Системы тепло-, водоснабжения и водоотведения
В здании имеются работающие системы водоснабжения (водопровода) и водоотведения, обеспечивающие необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН
В учреждении обеспечивается температурный режим в соответствии с СанПин
В МБОУ ООШ №30 созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: реализуются адаптированные программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) для обучающихся при необходимости организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование.
Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, регламентированы Уставом и локальными актами МБОУ ООШ №30.
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
О специально оборудованных учебных кабинетах |
Имеются кабинет СБО, кабинет педагога-психолога, логопеда, дефектолога, три учебных кабинета для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Специалистами социально-психологической службы школы (учителем-логопедом, учителем-дефектологом) мероприятия по абилитации и психологической коррекции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся в учебных кабинетах для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Имеется кабинет СБО для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в котором проводятся практические занятия по предметам "Профильный труд", "Основы социальной жизни". |
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ |
Имеется школьная библиотека. В библиотека имеется лупа с подсветкой для слабовидящих. Обучающиеся с ОВЗ пользуются всей имеющейся в наличии учебной, художественной, справочной литературой. |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Имеется спортивный зал, расположенный в здании, который также используются для организации занятий по физической культуре для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В образовательной организации имеются средства для обучения и воспитания, которые также используются для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это учебное оборудование, учебно-методические комплексы, спортивный инвентарь, дидактические материалы, мультимедийные продукты, библиотечный фонд, включающий в себя: учебники для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебно-методические пособия и комплекты, энциклопедии, справочники, книги для чтения (дополнительная литература для обучающихся). По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование. |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания ОО |
Для обеспечения доступа в здание МБОУ ООШ №30 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова, также необходимая помощь оказывается сотрудниками образовательной организации. Вызов сотрудника по телефону 8(86146)91-1-57. Имеются расширенные дверные проемы. - вывеска на входе выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля - создан беспрепятственный (нет порожков) в столовую, спортивный зал, учебные кабинеты. |
О специальных условиях питания |
В образовательной организации организовано двухразовое бесплатное питание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (горячий завтрак, обед), для организации питания имеется буфет-раздаточная на 42 посадочных места. Специальные приспособления для питания инвалидов и лиц с ОВЗ не требуются. |
О специальных условиях охраны здоровья |
Медицинский кабинет и другие объекты по охране здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ: медицинское обслуживание осуществляется на базе Петровской участковой больницы, имеется кабинет педагога-психолога с уголком психологической разгрузки. Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) отсутствует. По предварительной договоренности возможно предоставление инвалидам по зрению/слуху сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика. Все педагогические работники, осуществляющие обучение инвалидов и обучающихся с ОВЗ, прошли необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещении организации. |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Медиатека, библиотека с наличием компьютера с выходом в Интернет имеется. Функционирует официальный сайт: https://school-30snk.ru , адаптированный для лиц с нарушением зрения. В кабинете информатики имеется возможность доступа к Интернет-ресурсам. Компьютеры, из них с выходом в Интернет, мультимедийные проекторы, интерактивные доски и другое мультимедийное оборудование, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, имеются. Для безопасности получения и использования информации на всех компьютерах фильтрация осуществляется через Интернет-цензор. Учебники для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеются, обеспеченность 100%.. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ |
Информация о: наличии электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: «Электронный журнал» МБОУ ООШ № 30 https://sgo.rso23.ru/; Электронные образовательные ресурсы доступны учащимся и педагогам школы - Единая коллекция ЦОР.( school-collection.edu.ru) Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены при наличии необходимости. Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен при наличии версии для слабовидящих. |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Информация о наличии в ОО: - сменных кресел-колясок - отсутствуют; - специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации - отсутствуют; - дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - частично имеется; - дублирования надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля – частично имеется. |
Организация безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Одним из основных направлений в работе является создание безопасных условий, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью в школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы для создания оптимальных условий безопасного функционирования образовательного учреждения: - школа полностью оснащена средствами пожаротушения; - здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией; - установлены противопожарные двери, заправлены огнетушители; - имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам; - установлена тревожная кнопка; - имеется наружное видеонаблюдение; - смонтировано освещение территории школы; - восстановлено ограждение по периметру территории школы; - своевременно проводятся замеры сопротивления изоляции. В школе своевременно и в полном объеме выполняются предписания контролирующих организаций. |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие, интернат отсутствуют. |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие, интернат отсутствуют. |
Методические рекомендации
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
№ п/ п |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория |
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. |
Социальная диада детства: родителям о детях |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
2. |
Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (синтеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
3. |
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
4. |
Маршрутизатор комплексногопсихолого- педагогического сопровождения обучающихся сограниченными возможностями здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf |
5. |
Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
6. |
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
7. |
Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
8. |
Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
9. |
Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
10. | Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
11. | Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей | |
12. | Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
13. |
Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
14. |
Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
15. |
Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениямислуха |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
|
16. | Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
17. | Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
18. | Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
19. |
Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
20. |
Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
21. |
Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
22. |
Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенкараннего возраста с ОВЗ |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf |
23. |
Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
24. |
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих винклюзивных образовательных организациях |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для специалистов региональных институтов развития образования |
https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/(раздел 2022 – НИР «Реконструкция системыдополнительного профессионального образованияна основе развивающихся научных представленийв сфере коррекционной педагогики и специальной психологии») |
25. |
Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательныхпрограмм |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для местных и региональных органов управления образованием |
А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07 |
26. |
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников общеобразовательных организаций |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents |
27. |
Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников профессиональных образовательных организациях |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents |
28. |
Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации дляпедагогических ВУЗов и институтов развития образования |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования |
|
29. |
Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению«Специальное (дефектологическое) образование» |
ФГБОУ ВО«Московский педагогический государственный университет» |
Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов,магистрантов и аспирантов |
http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/ |
30. |
Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы |
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.Для специалистов лагерей.Для родителей. |
http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf |
31. |
Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС |
ФРЦ РАС ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для родителей.Для педагогических работников |