Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 30 имени майора П.Ф. Баштовенко станицы Петровской муниципального образования Славянский район

family year2
 

Позвоните нам:+7 (86146) 91-1-57

Тематические разделы

В  МБОУ ООШ №30  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:   реализуются адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для  обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) для обучающихся при  необходимости организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование.

Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, регламентированы Уставом и локальными актами МБОУ ООШ №30.

Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

PDF Приказ "О назначении ответственного лица за организацию приема граждан, относящихся к маломобильной группе населения и инвалидов с ограниченными физическими возможностями" (pdf, 165.9 Кб)

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

О специально оборудованных учебных кабинетах

Имеются кабинет СБО, кабинет педагога-психолога, логопеда, дефектолога,  три учебных кабинета для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Специалистами социально-психологической службы школы (учителем-логопедом, учителем-дефектологом) мероприятия по абилитации и психологической коррекции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся в учебных кабинетах для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется кабинет СБО для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в котором проводятся практические занятия по предметам "Профильный труд", "Основы социальной жизни".

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ

  Имеется школьная библиотека.  В библиотека имеется лупа с подсветкой для слабовидящих. Обучающиеся с ОВЗ пользуются всей имеющейся в наличии учебной, художественной, справочной литературой.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Имеется спортивный зал, расположенный в здании, который также используются для организации занятий по физической культуре для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В образовательной организации имеются средства для обучения и воспитания, которые также используются для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это учебное оборудование, учебно-методические комплексы, спортивный инвентарь,  дидактические материалы, мультимедийные продукты, библиотечный фонд, включающий в себя: учебники для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебно-методические пособия и комплекты, энциклопедии, справочники, книги для чтения (дополнительная литература для обучающихся).

По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания ОО

PDF Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (pdf, 626.2 Кб)

Для обеспечения доступа в здание МБОУ ООШ №30 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова, также необходимая помощь оказывается  сотрудниками  образовательной организации. Вызов сотрудника по телефону  8(86146)91-1-57.  

 Имеются расширенные дверные проемы.

- вывеска на входе выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля

- создан беспрепятственный (нет порожков) в столовую, спортивный зал, учебные кабинеты.

О специальных условиях питания

В образовательной организации организовано двухразовое бесплатное   питание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (горячий завтрак, обед), для организации питания имеется буфет-раздаточная на 42 посадочных места.

Специальные приспособления для питания инвалидов и лиц с ОВЗ  не требуются.

О специальных условиях охраны здоровья

Медицинский кабинет и другие объекты по охране здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ: медицинское обслуживание осуществляется на базе Петровской участковой больницы, имеется кабинет педагога-психолога с уголком психологической разгрузки.

Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) отсутствует. По предварительной договоренности возможно предоставление инвалидам по зрению/слуху сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика.

Все педагогические работники, осуществляющие обучение инвалидов и обучающихся с ОВЗ, прошли необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещении организации.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Медиатека, библиотека с наличием компьютера с выходом в Интернет имеется.

Функционирует официальный сайт: https://school-30snk.ru , адаптированный для лиц с нарушением зрения.   

В кабинете информатики  имеется возможность доступа к Интернет-ресурсам.

Компьютеры, из них с выходом в Интернет, мультимедийные проекторы, интерактивные доски и другое мультимедийное оборудование, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, имеются. Для безопасности получения и использования информации на всех компьютерах фильтрация осуществляется через Интернет-цензор.

Учебники для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеются, обеспеченность 100%..

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация о: наличии электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

 «Электронный журнал» МБОУ ООШ № 30 https://sgo.rso23.ru/

Электронные образовательные ресурсы доступны учащимся и педагогам школы - Единая коллекция ЦОР.( school-collection.edu.ru)

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены при наличии необходимости. Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен при наличии версии для слабовидящих.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Информация о наличии в ОО:

- сменных кресел-колясок - отсутствуют;

- специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации - отсутствуют;

- дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - частично имеется;

- дублирования надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля – частично имеется.

Организация безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из основных направлений в работе является создание безопасных условий, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью в школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы для создания оптимальных условий безопасного функционирования образовательного учреждения:

- школа полностью оснащена средствами пожаротушения;

- здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;

- установлены противопожарные двери, заправлены огнетушители;

- имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам;

- установлена тревожная кнопка;

- имеется наружное видеонаблюдение;

- смонтировано освещение территории школы;

- восстановлено ограждение по периметру территории школы;

- своевременно проводятся замеры сопротивления изоляции.

В школе своевременно и в полном объеме выполняются предписания контролирующих организаций.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат отсутствуют.

 


Методические рекомендации
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья

№ п/ п

Название рекомендаций

Разработчик

Целевая аудитория

Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма

1.

Социальная диада детства: родителям о детях

ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики»

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0XTclg

2.

Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (синтеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7IB1h8sw

3.

Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете

ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики»

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA-VZI4w

4.

Маршрутизатор комплексногопсихолого- педагогического сопровождения обучающихся сограниченными возможностями здоровья

ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf

5.

Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-obucheniya-i-vospitaniya-detej-rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih-roditelej_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

6.

Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Formirovanie-kommunikativnoj-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniju-detej-s-NODA_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

7.

Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kak-postroit-vzaimodejstvie-so-svoim-rebenkom_rekomendacii-psihologa-roditelyam-podrostkov-s-ZPR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

8.

Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Igraya-razvivaem_sovety-roditelyam-detej-s-TMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

9.

Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

10. Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция

11. Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-narushennym-sluhom_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

12. Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metody-i-priemy-formirovaniya-rechemyslitelnoj-deyatelnosti-detej-s-narusheniyami-rechi_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

13.

Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe-razvitie-v-1-4-klassah-dlya-obuchajushhihsya-s-umerennoj-tyazheloj-i-glubokoj-umstvennoj-otstalostjuTMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

14.

Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnyh-kursov-dlya-obuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovne-NOO_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

15.

Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениямислуха

ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики»

Для педагогических работников

https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJQagw

16. Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Osnovy-psihologo-pedagogicheskogo-konsultirovaniya-roditelej-rebenka-s-OVZ-v-period-lecheniya-v-stacionare_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

17. Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metodika-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-detej-s-narusheniyami-zreniya-razlichnyh-vozrastnyh-grupp_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

18. Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metodika-razvitiya-prostranstvennogo-orientirovaniya-i-mobilnosti-detej-s-narusheniyami-zreniya_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

19.

Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов

20.

Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEce7U1Q

21.

Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров

https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdXDgrg

22.

Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенкараннего возраста с ОВЗ

ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf

23.

Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров

https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbHxEwqg

24.

Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих винклюзивных образовательных организациях

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для специалистов региональных институтов развития образования

https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/(раздел 2022 – НИР «Реконструкция системыдополнительного профессионального образованияна основе развивающихся научных представленийв сфере коррекционной педагогики и специальной психологии»)

25.

Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательныхпрограмм

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для местных и региональных органов управления образованием

А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07

26.

Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций

ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для руководящих и педагогическихработников общеобразовательных организаций

https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents

27.

Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации

ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для руководящих и педагогическихработников профессиональных образовательных организациях

https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents

28.

Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации дляпедагогических ВУЗов и институтов развития образования

ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования

https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ptt2022

29.

Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению«Специальное (дефектологическое) образование»

ФГБОУ ВО«Московский педагогический государственный университет»

Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов,магистрантов и аспирантов

http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/

30.

Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.Для специалистов лагерей.Для родителей.

http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf

31.

Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС

ФРЦ РАС ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет»

Для родителей.Для педагогических работников

https://autism-frc.ru/education/infografika/1485

 

Контактные данные

Наши контакты

Директор

Русанова
Валентина Владимировна

Контакты учредителей

Начальник управления

Щурова
Елена Алексеевна

Тел.: false

Тел.: +7 (861) 464-35-10

Заместитель начальника

Духнай
Светлана Сергеевна

Тел.: false

Тел.: +7 (988) 343-10-91

Доб. тел.:

E-mail: dukhnay@mail.ru